Федя Зайцев перешёл в третий класс и в первый учебный день пришёл в школу раньше всех, что очень его обрадовало. Мальчик с радостью бегал и напевал песенки, ведь он был первым учеником, появившимся в классе.
В школе недавно сделали ремонт: стены были свежепокрашены, полы отполированы, всё сверкало чистотой и уютом. Зайдя в свой классный кабинет, Федя внимательно прочитал правила поведения, которые висели на стенах. Особое внимание ему привлекли знаки препинания — точка и запятая. Вспомнив детскую песенку-рисовалку: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая…», он решил нарисовать маленького человечка угольком прямо на светлой, чистой стене.
В это время в класс вошёл одноклассник Феди. Ребята приветствовали друг друга и пожали руки, после чего рука друга тоже оказалась испачкана углём.
Когда учитель начал урок, он сразу заметил чёрный рисунок на стене и попросил всех учеников показать свои ладони. Федя быстро попытался стереть уголь с рук, а у соседа по парте пятна остались. В итоге обвинения пали на Капитонова, хотя именно Федя нарисовал человечка. Мальчик чувствовал стыд, но боялся признаться в своей ошибке.
Совесть не давала Феде покоя: он плохо спал, волновался и мучился из-за своего поступка. В результате последовавших событий и разговоров с одноклассниками и учителем, Федя собрался с силами и признал свою вину.
Этот случай стал важным уроком для Феди: он понял, насколько важно быть честным и не бояться признавать ошибки. Учителя отметили, что такие моменты помогают воспитывать ответственность и доверие среди школьников. Кроме того, благодаря ремонту, стены в школе теперь защищены специальным покрытием, что облегчает удаление подобных рисунков, и учитель пообещал вместе с классом сделать стену для творческих работ, чтобы дети могли выражать себя без вреда для интерьера школы.