В западных странах и Японии существует одна заметная особенность школьного образования, которая вызывает зависть у многих менее развитых государств – это развитая сеть школьных кружков и клубов по интересам. Ученики могут свободно выбирать направления для саморазвития, участвуя как в спортивных командах, так и в самых необычных клубах, например, клубах любителей шашек или шахмат. Такая свобода выбора помогает детям раскрывать свои таланты и укрепляет социальные связи внутри школы.
Кроме традиционных направлений, в современных школах активно развиваются клубы, связанные с информационными технологиями и киберспортом. В некоторых учебных заведениях существуют компьютерные клубы, где школьники формируют команды и устраивают турниры по популярным видеоиграм. Такая практика стимулирует развитие стратегического мышления, командной работы и технических навыков. Одним из интересных культурных отражений этой тенденции стало аниме «Геймеры!», в котором показана жизнь обычного школьника Кейты Амано, не обладающего выдающимися успехами в учебе или спорте, но прекрасно разбирающегося в компьютерных играх.
Главный герой, несмотря на скромные оценки и неяркую внешность, обладает высоким мастерством в играх. Когда самая популярная и красивая девушка школы, Карен, узнавшая о его увлечении, приглашает его вступить в школьный игровой клуб, где она занимает пост президента, Кейта удивительно отказывается. Это отражает сложность подростковых выборов и внутреннюю борьбу между желаниями и социальными ожиданиями. В реальности подобные клубы помогают многим подросткам найти единомышленников и уверенность в себе, а также развивают навыки, которые могут пригодиться в будущей профессиональной деятельности, включая программирование, дизайн и управление проектами.