В одном старом китайском домике жила фарфоровая фигурка, которую звали Пастушка. Давным-давно в нее был влюблен Трубочист — храбрый и преданный герой. Однако старый наблюдатель, хозяин домика, собирался отдать Пастушку замуж за генерала, который уже имел множество рангов и шесть жен. Трубочист не хотел смириться с этим решением и решил выкрасть свою возлюбленную, чтобы она не попала к нелюбимому человеку.
Фарфоровые фигурки, подобно людям, по ночам словно засыпают. Трубочист воспользовался этим, чтобы тайно поднять лестницу к окну Пастушки и увести ее из дома, где она жила долгие годы. Но их побег был замечен — будущий муж Пастушки, генерал, поспешил в погоню, захватив с собой армию оловянных солдатиков. Казалось, шансов у Трубочиста не было, однако на помощь ему пришёл маленький и смелый мышонок, который тоже был влюблен и переживал за свою возлюбленную, которую собирались выдать замуж за другого.
Пастушка и Трубочист взобрались на крышу домика на рассвете. Трубочист был полон восторга от происходящего, но Пастушка была недовольна: её платье было порвано, а сама она измазана грязью. Она настояла на том, чтобы её вернули обратно в родной дом, и Трубочист вынужден был подчиниться. Их попытка сбежать не удалась. Зато у мышонка все получилось — он выкрал свою любовь и отправился с ней в далёкое путешествие, где они могли быть вместе без препятствий.
Этот сюжет напоминает нам о вечной борьбе между долгом и чувствами, о надежде и преданности. Фигурка Пастушки стала символом нежности и уязвимости, а Трубочист и мышонок — символами мужества и верности. Известно, что такие истории вдохновляли мастеров фарфора создавать изящные композиции, в которых объединялись традиции Востока и европейское искусство, особенно в эпоху XIX века, когда собрания китайского фарфора пользовались особой популярностью среди коллекционеров.