Впечатляющие подземные станции Санкт-Петербурга

Метрополитен северной столицы России – это не просто средство передвижения. Он широко известен красотой и архитектурной изобретательностью своих павильонов и залов. Первая линия была построена в середине пятидесятых годов прошлого века, и все её станции сегодня имеют статус мест культурного наследия. 

С тех пор метро заметно расширилось, подарив городу новые, талантливо спроектированные и оформленные станции. Вот несколько из них.

Автово

Великолепные колонны и богатый мраморный интерьер заставляют пассажиров задуматься: на станцию ли они прибыли или же попали во дворец. Потолок Автово опирается на 46 колонн, которые облицованы мрамором и гранёным литым стеклом.

Тема оформления – оборона блокадного города во Вторую мировую войну. Стена в конце платформы украшена панно «Победа», выложенного мозаикой и изображающего женщину с ребёнком на руках. Именно с этой станции в 1955 году стартовал первый состав метрополитена.

Кировский завод

Название происходит от завода, находящегося неподалёку от станции, но на поверхности, а общей темой оформления стало развитие социалистической промышленности. Стены здесь украшают барельефы, изображающие различные индустриальные отрасли бывшего СССР: электрификацию, добычу угля и нефти, металлургию.

В оформлении подземного зала преобладает кавказский мрамор дымчато-серого цвета. Станция первой использовала систему освещения, которая имитировала дневной свет. Изюминку придают элементы лепнины и алюминиевого декора, отображающего эмблемы всех промышленных отраслей.

Нарвская

Нарвская следует за Кировским заводом на Красной линии и тоже является советской тематической станцией. Следуя основной идее, авторы постарались отметить профессии, популярные тогда на всей территории Советского Союза. Стены украшают панно-горельефы прославляющие труд врачей, строителей, фермеров и других распространенных профессий.

Интересный факт. Стена в конце подземного зала была декорирована богатой мозаикой «Сталин на трибуне». Но в 1961 году картину отгородили фальш-стеной из мрамора, за которой сейчас находится пункт машинистов. Говорят, что слюдяное произведение эпохи коммунизма и по сей день там.

Пушкинская

В России знаменитый поэт не нуждается в представлении, поэтому неудивительно, что и в Москве и Санкт-Петербурге есть станции, названные в его честь. В дальнем краю зала петербургской станции установлена скульптура знаменитого русского классика, к подножию которой местные жители часто возлагают живые цветы.

Фоном для белоснежной статуи выступает картина, изображающая умиротворяющий уголок парка в Царском Селе (ныне г. Пушкин), где поэт провёл большую часть своей юности и получил образование.

Адмиралтейская

Это одна из самых глубоких станций метро в России. А в Санкт-Петербурге она ещё и самая молодая. Расположена на 86-ти метровой глубине. Чтобы попасть на платформу, пассажирам приходится спускаться на двух эскалаторах. Исходя из названия, нетрудно понять, что является основным направлением в оформлении этой станции. Конечно же, она посвящена морской тематике, русским адмиралам и военно-морской истории страны.

Стены станции по традиции облицованы изящным мрамором и богатыми мозаичными картинами: «Адмиралтейство» в вестибюле павильона и «Основание Адмиралтейства» и «Нева» в подземном зале. Полы вымощены серым и красным гранитом, добытым на месторождении «Кашина гора». В гранит искусно инкрустированы три розы ветров.

С бронзовых медальонов, расположенных между колоннами, на пассажиров смотрят знаменитые русские адмиралы и флотоводцы.

Московское метро многие считают самым красивым в мире. Путешественники смогут оспорить этот стереотип, побывав в подземке Санкт-Петербурга, которая восхищает и вызывает чувство гордости за людей, создавших эту красоту.