В только что отремонтированную школу впервые пришёл Федя Зайцев. Он был так рад, что стал первым учеником в этот день, что случайно нарисовал человечка на стене коридора. Этот маленький рисунок привлёк внимание учителя, который, увидев его, спросил у детей, кто ответственен за надпись. Федя не признался в своём поступке.
На следующий день Федя поздоровался с соседом по парте, у которого была рука, испачканная угольком — именно таким, каким был и след от рисунка на стене. Когда учитель проверил руки у всех учеников, оказалось, что грязная рука принадлежит другу Феди, который не подозревал о случившемся. Так, невиновного обвинили в проступке, а настоящий виновник остался в тени.
После уроков, возвращаясь домой, Федя заметил, что человечек, которого он нарисовал, ожил и слез со стены. Чтобы не вызвать подозрений у школьного сторожа, который уже видел рисунок, человечек решил заменить себя на месте преступления. Он почернил рисунок мелом, сделав его похожим на нового человечка, а сам перенёс себя на стену, став тем самым невидимым для взрослых глаз.
Живой рисунок поспешил к Феде домой, чтобы уговорить мальчика признаться в своей вине. Ему помогала нарисованная лошадь, которая могла быстро передвигаться и поддерживать друга. Когда человечек добрался до квартиры Феди, он серьёзно поговорил с мальчиком о важности честности и последствий лжи. Однако Федя ответил, что он предпочитает лгать и не собирается признаваться.
В ответ на такой отказ человечек и Федя оказались в волшебном царстве лжи, где правила коварная царица, непрестанно говорившая неправду. Там мальчик столкнулся с последствиями своих обманов и понял, насколько опасной может быть ложь, которая разрушает доверие и искренность в отношениях. Интересно, что учёные утверждают: привычка лгать формируется у детей уже в раннем возрасте, и важно учить их честности с малых лет, чтобы избежать серьёзных моральных проблем во взрослом возрасте.
История Феди Зайцева напоминает о том, что даже маленькие поступки могут иметь большие последствия. Почти все великие педагоги мира считают, что развитие чувства ответственности и честности у детей — ключ к формированию гармоничной личности и успешного будущего.